Перейти к записям

Как написать резюме? 4 базовых принципа как правильно составить резюме

kak-napisat-rezyume

Кому сейчас нравится искать работу? Не будем глумиться – интернет, как отражение реальности, полон разных шуток на эту тему. Чего стоит одна лишь растиражированная «вакансия», на которую требуется сотрудник со знанием восьми языков и кандидатской степенью по алхимии? Автор этого анекдота, видимо, не понаслышке знаком со всеми кругами ада, которые иной раз приходится преодолевать при поиске работы соискателю. А ведь помимо железобетонных нервов, чтобы найти работу, необходимо как владеть навыками самопрезентации, так и уметь правильно составить резюме. Оно является пропускным билетом на собеседование, от него зависит первое впечатление о кандидате на ту или иную должность. Этим и займемся – рассмотрим четыре базовых принципа, которые помогут увеличить шансы перейти из статуса безработного в статус занятого, делового человека.

Как написать резюме для устройства на работу? Четыре принципа составления резюме

1. Наглядность и только наглядность. Резюме должно читаться по диагонали. Для удобства восприятия его лучше оформить в виде таблицы или выделить каждый смысловой блок (личная информация, опыт работы, образование, профессиональные навыки) крупным подзаголовком. Никакого сплошного текста без абзацев быть не должно! Обязательно выделяем жирным шрифтом или курсивом ключевую информацию: ФИО, все подзаголовки, названия организаций и должностей, учебное заведение. Все перечисления оформляются в маркированные или нумерованные списки.

kak-napisat-rezyume

2. Четко и по делу. С одной стороны, если в какой-то степени резюме не будет сочинением на тему «Какой я прекрасный и умелый», то найти высокооплачиваемую работу будет весьма трудно. С другой стороны, резюме все-таки представляет собой неофициальный документ соискателя. Работодатель всегда оценит Ваше стремление сэкономить его дорогое время, увидев перед собой четко структурированную информацию. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы объем резюме не превышал двух печатных страниц.

3. За каждое слово в ответе. При составлении резюме постарайтесь быть честны, в том числе при указании своих достижений и навыков. Ведь на собеседовании могут попросить: «Приведите примеры ситуаций, когда вы проявили данные способности». Всегда будьте готовы к уточняющим вопросам. Конечно, можно найти аналогичный пример резюме на работу в интернете, но навыки и достижения в нем должны быть уникальные и именно Ваши!

kak-napisat-rezyume
4. Всегда под рукой. Чаще всего резюме сначала отправляется на электронную почту компании или создается на сайтах по поиску работы. При этом на руках также желательно иметь несколько копий бумажной версии, а также его электронную версию.

Соискатель, знающий, как составить резюме, всегда будет чувствовать себя увереннее и свободнее на собеседовании. Нужно придерживаться правила: стоит серьезно потрудиться в начале пути – и достижение цели будет эффективнее. А цель резюме – создать имидж успешного сотрудника! Ведь только в этом случае выбор будет не только прерогативой избалованных количеством претендентов работодателей, но и тех, кто имеет такое же право на поиск для себя лучших условий – кандидатов на вакансии.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

Комментарии:

Оставить комментарий